среда, 6 октября 2010 г.

Экспорт данных через DDE-сервер

Функция вывода по DDE предназначена для передачи данных из таблиц QUIK в приложения, поддерживающие формат XLTABLE. Возможен выбор любой программы, поддерживающей данный формат. В качестве используемого по умолчанию приложения установлен Microsoft  Excel.

При выводе данных в MS Excel необходимо предварительно открыть программу и загрузить в нее файл, в который будет осуществляться передача данных. На данный момент не поддерживается формат файлов версии 2007-2010, поэтому необходимо при сохранении файла выбрать режим совместимости с версией 97-2003.

Запустите MS Excel. В новом пустом документе создайте необходимые вам листы.


После этого выберите пункт меню "Кнопка Office" / "Сохранить как" / "Книга Excel 97-2003". В появившеся окне введите желаемое имя файла, например dde.xls. После этого следует закрыть MS Excel и снова открыть только что созданный документ.


Сверните его не закрывая, т.к. в противном случае экспорт работать не будет.

В терминале настройте требуемую вам для вывода таблицу, оставив в ней только необходимые вам столбцы.


Нажмите правой кнопкой мыши в таблице и выберите пункт меню "Вывыд через DDE сервер".


В строке DDE сервер должно быть указано значение excel.
В строке Рабочая книга указывается полное имя вашего файла, в который будет осуществляться вывод. В нашем примере это dde.xls.
Строка Лист должно содержать имя листа, куда будут выводиться данные. В нашем примере это Лист1.

Также необходимо заполнить остальные поля по вашему усмотрению.

Левый верхний угол  Координаты начальной ячейки для передачи данных
Выводить таблицу, начиная со строкиВыводить строки таблицы, начиная с заданного номера. Может применяться для сокращения времени повторного вывода таблиц, например Таблицы всех сделок
Вывод после созданияАктивизировать функцию экспорта данных сразу после загрузки файла с конфигурацией таблиц, например, при открытии программы QUIK
Вывод при нажатии Ctrl+Shift+LПри установленном флажке экспорт из таблицы может быть активизирован нажатием приведенной комбинации клавиш
С заголовками строкВыводить в качестве первой колонки заголовки строк таблицы QUIK
С заголовками столбцов Выводить в качестве первой строки заголовки столбцов таблицы QUIK
Формальные заголовки Выводить в качестве заголовков их системные (служебные) наименования. Может использоваться для удобства программирования.
Выводить пустые ячейки вместо нулейОставлять пустыми (не заполнять числовыми значениями) ячейки, содержащие нулевые значения. Данное свойство полезно при графическом отображении рядов данных средствами MS Excel, для предотвращения «провалов» линий графика в местах, где данные отсутствуют  (не были получены с сервера).


После нажатия кнопки Начать вывод начнется динамический вывод данных из указанной таблицы в файл экспорта.


Нажатие кнопки Закрыть произведет закрытие окна настройки экспорта с сохранением произведенных настроек. Если процесс экспорта начат, он будет осуществляться автоматически в фоновом режиме.


Замечания:

  1. Когда в MS Excel открыто любое окно для редактирования настроек, данные в его таблицы не поступают, а накапливаются в буфере DDE. В случае длительной занятости Excel передача данных может быть прервана. Время ожидания до разрыва DDE-соединения (занятости MS Excel) регулируется настройками экспорта.
  2. Каждая таблица обладает собственными настройками экспорта данных, поэтому разные таблицы могут экспортировать данные в разные DDE-сервера, файлы, листы или ячейки MS Excel.
  3. Из одной таблицы QUIK возможен экспорт данных только в один DDE-сервер.
  4. В один DDE-сервер можно экспортировать данные из разных таблиц QUIK. Например, в разные ячейки одного листа MS Excel можно выводить данные из разных таблиц QUIK.
  5. При выводе данных через DDE не рекомендуется использовать фильтр в таблицах, предназначенных для экспорта. Если в настройках таблицы имеется признак «Пока-зывать нулевые значения», то его рекомендуется включить.
  6. При использовании экспорта данных убедитесь, что в настройках получения информации (меню "Настройки" / "Основные", вкладка "Получение данных") выбрано значение "Данные, отражающие текущее состояние и всю историю изменений".